Техническое обслуживание системы смазки

Уровень масла в поддоне картера контролируют при помощи масломерной линейки. Это нужно делать при неработающем двигателе, т. е. до запуска или спустя не менее 5 мин после его остановки, когда масло стечет в поддон картера. Уровень масла должен быть в пределах верхней и нижней меток на масломерной линейке (щупе). Запрещается работа двигателя при уровне масла в поддоне картера ниже нижней метки.

Заливать масло до уровня, превышающего верхнюю метку, не рекомендуется, т. к. это ведет к перерасходу масла и может быть причиной преждевременного выхода двигателя из строя. Для заправки системы смазки двигателя следует использовать масло, рекомендуемое заводом-изготовителем.

Необходимо регулярно следить за техническим состоянием набивки сапуна. Давление масла в системе смазки является одним из основных показателей технического состояния двигателя, поэтому во время его работы необходимо постоянно следить за показаниями манометра. Номинальные показания манометров дизелей тракторов Т-25А1 и Т-40М/40АМ, МТЗ-80/82, ЮМЗ-6Л/6М, ДТ-75, Т-150/150К соответственно должны быть 0,15—0,35 МПа; 0,2—0,3; 0,15—0,35 0,25—0,35; 0,3—0,4 МПа. В двигателях с воздушным охлаждением контролируют также температуру масла в системе смазки, которая должна быть в пределах 55—100“ С.

Компания «Снабсервис» предлагает вашему вниманию широкий ассортимент оборудования для автосервисов — гайковерт пневматический, ключи, домкраты, съемники и многое другое. У нас Вы найдете слесарно-монтажный инструмент, инструменты для автосервиса по самым привлекательным ценам в Ижевске. Мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами, реализуем товар оптом и в розницу, предлагаем индивидуальные условия сотрудничества.

Техническое состояние масляной центрифуги проверяют на слух: после остановки двигателя ротор центрифуги должен вращаться не менее 30 с, создавая равномерный характерный шум. Отсутствие такого шума или его короткая продолжительность свидетельствуют о загрязнении центрифуги, ее неисправности или низком давлении масла, поступающего в ротор. В таком случае центрифугу необходимо разобрать. При наличии отложений на внутренней поверхности крышки ротора их нужно счистить, промыть крышку ротора и остов в дизельном топливе. Жиклеры прочистить медной проволокой диаметром 1,5 мм. При сборке нужно проверить легкость вращения ротора (он должен вращаться легко и без рывков), правильность укладки и отсутствие повреждений прокладки под колпаком центрифуги.

Масло в системе необходимо менять в сроки, указанные в заводских инструкциях (они зависят от группы масла, содержания серы в топливе, марки двигателя). Отработанное масло следует сливать сразу после остановки двигателя через сливное отверстие в поддоне картера.

Одновременно со сменой масла проверяют состояние сетки заливной горловины и сапуна.